Как ремонтировать дизельные форсунки
Содержание статьи:
Принцип работы и устройство форсунок
- механические
- Common-Rail
- насос-форсунки
Симптомы неисправностей форсунок и причины поломок
Можно ли отремонтировать своими руками?
Профессиональный ремонт форсунок - что для этого нужно?
Принцип работы и устройство форсунок
Форсунки, установленные в дизельных автомобилях — это важнейшие элементы топливной системы, а значит, от их исправности зависит стабильная работа двигателя. За небольшую поездку дизельные форсунки отрабатывают тысячи циклов и подвергаются сильному износу. Для того, чтобы выдерживать такие нагрузки производители стараются сделать топливные инжекторы из прочных сплавов и качественно собрать изделие. Но любой механизм рано или поздно выходит их строя.
Для того, чтобы правильно отремонтировать дизельные форсунки, нужно понимать, как они устроены. Все изделия можно условно разделить на три типа: механические, Common-Rail и насос-форсунки. От этого будет зависеть ремонтопригодность в гаражных условиях, стоимость и сложность ремонта.
Дизельные механические форсунки
По своей конструкции такие форсунки являются более простыми, чем современные аналоги. Принцип работы таких инжекторов достаточно простой: на корпусе располагается канал, по которому постоянно подается топливо. Внутри форсунки есть барьер с иглой и пружиной. Клапан форсунки открывается при достижении определенного уровня давления, и топливо начинает распыляться в камеру сгорания.
Как правило, ресурс таких форсунок при соблюдении идеальных условий составляет около 200 тыс. километров. Но при интенсивной эксплуатации, неисправность может обнаружиться и раньше. Типичные неисправности дизельных форсунок — трещины в корпусе, затруднение хода иглы, и нарушение формы факела распыления топлива.
Механические форсунки, установленные в дизельных двигателях, имеют хорошую ремонтопригодность. При наличии инструментов и должных навыков такие форсунки можно отремонтировать своими руками.
Форсунки Common-Rail
Это электромагнитные форсунки высокого давления, более сложные в обслуживании, чем механические аналоги. Система коммон-рейл имеет множество преимуществ, включая уменьшенный уровень шума, а также более эффективное и экономичное использование топлива.
Форсунки этого типа подключены к общей топливной магистрали, способной выдерживать высокое давление. Электромагнитный клапан является основной частью форсунки — он регулирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр. Клапан управляется при помощи сигналов, поступаемся от электронного блока управления.
Способы ремонта форсунок Common-Rail
Как и другие типы форсунок, форсунки Common-Rail могут выйти из строя из-за различных причин, включая низкое качество топлива, естественный износ. Ремонт таких форсунок можно выполнить самостоятельно лишь в том случае, если вы имеете необходимые знания и инструменты. Дело в том, что при ремонте форсунок коммон-рейл очень важно соблюдать заводские параметры изделия. Узнать их можно только проверив форсунку на специальном стенде. В случае несоответствия этим параметрам, форсунка будет иметь иные характеристики, что негативно повлияет на работу двигателя.
Насос-форсунки
Этот тип топливных инжекторов представляет из себя гибрид насоса и форсунки, интегрированных в одно устройство. Работают такие форсунки в следующей последовательности:
- Насос форсирует топливо из топливного бака и подает его в форсунку
- Форсунка регулирует давление топлива, создаваемое насосом форсунки, и впрыскивает топливо в цилиндр двигателя
Для точной и правильной работы насос-форсунок очень важно хорошее смесеобразование. Топливо должно подаваться в форсунку в строго определенном количестве. Уже при незначительных отклонениях от требуемых параметров распыления топлива увеличивается содержание вредных веществ в отработавших газах, повышение шумности процесса сгорания и увеличение расхода топлива.
Насос-форсунки - сложный и дорогостоящий механизм, требующий регулярного технического обслуживания и ремонта. Ремонт таких изделий в большинстве случаев возможен только опытными мастерами в специализированных сервисах.
Очистка форсунок
В редких случаях очистка форсунок помогает избежать ремонта. Такая процедура помогает вывести из форсунки мелкую грязь и микрочастицы, мешающие правильному распылению топлива. Очищают форсунки двумя способами — со съемом элемента и без съема. Второй способ является более сложным и возможен не на всех автомобилях. Для это нужно подключить к форсунке каналы для подачи и обратного слива топлива, а зачастую это возможно только при помощи подручных средств.
При съеме форсунки ее можно разобрать и очистить в ультразвуке. В специализированных сервисах для этого применяют ультразвуковые ванны — самый надежный способ очистки. Однако если коррозия и повреждения, такие как трещины, являются причиной неисправности, чистка не поможет исправить проблему и форсункам необходим ремонт.
Симптомы неисправностей дизельных форсунок
Хорошо отрегулированные форсунки влияют на такие параметры, как расход топлива и мощность двигателя. Именно поэтому очень важно вовремя отслеживать симптомы возможных неисправностей и устранять их. Как понять что дизельные форсунки пора ремонтировать? Об этом говорят такие симптомы, как:
— Затрудненный пуск двигателя (в некоторых случаях двигатель может не запускаться вообще)
— Нестабильная работы двигателя, троение (сигнализирует о перебоях в работе цилиндров)
— Густой черный или сизый дым из выхлопной трубы
— Ухудшение тяги, динамики разгона. Провалы в мощности при резком нажатии на педаль газа.
— Повышение расхода топлива во всех режимах работы двигателя при сохранении стиля вождения
Один или несколько из этих симптомов говорят о том, что с дизельными форсунками что-то не в порядке и придется проводить ремонт в сервисе или самостоятельно. Проверить, так или это на самом деле, можно установив форсунку на специальный стенд. Такая процедура, или попросту, диагностика форсунок, как правило, делается в специальных сервисах.
Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:
- Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
- Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
- Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.
Классические неисправности дизельных форсунок — это трещины по корпусу, плохой ход иглы, изменение количества подаваемого дизеля и угла распыления.
Можно ли отремонтировать форсунки своими руками?
- две емкости с чистой соляркой;
- ключи необходимых размеров;
- нож;
- устройство для фиксации форсунок (если нет — тиски);
- стенд для проверки форсунок.
И наконец, даже такая процедура, как замена распылителя (наиболее частая операция при ремонте форсунки), таит в себе опасность. При использовании качественных запчастей, у вас может получиться изделие, работающее в несколько раз хуже чем то, что было до замены. Все дело в том, что без проверки на стенде параметры форсунки не будут гарантированно совпадать с заводскими, а это очень важно для правильной работы. Разница в зазорах в (без преувеличения) несколько микрон заметно влияет на форму распыления топлива. Именно поэтому очень важно проверять отремонтированную форсунку на стенде. А провести такую процедуру можно только в специализированном сервисе.
Профессиональный ремонт форсунок - что для этого нужно?
Итак, мы выяснили, что при ремонте форсунок очень важно следить за соответствием параметров работы заводским значениям. Для этого нужно оборудование для испытания форсунок. Специальные стенды для проверки имитируют работу двигателя, позволяя определить такие параметры, как:
— форма распыления топлива
— объем подаваемого топлива
— степень подвижности иглы распылителя
— внутреннее давление
— герметичность форсунки.
На специальном стенде каждая форсунка тестируется в различных режимах, имитирующих холостой ход двигателя, среднюю нагрузку, максимальную нагрузку, а также режим предварительного впрыска. Все значения, полученные при тестировании, сравниваются с заводскими параметрами. Для этого у мастера под рукой база данных с такими значениями для дизельных форсунок разных производителей. Таким образом, мастер определяет характер неисправности форсунки на основе каталога повреждений.
Если вы хотите недорого и качественно отремонтировать форсунки на дизельном автомобиле, лучшим решением будет обратиться в специализированный сервис. Минимальный срок ремонта форсунок в таком случае — один рабочий день, который вы также потратите, если попытаетесь отремонтировать форсунку своими руками. При этом, в сервисе вы получите гарантированный результат и гарантию на изделие
- Комментарии
- Вконтакте