Электронная система впрыска топлива. Часть 3.
В этом цикле мы завершим рассматривать датчики, контролирующие продолжительность впрыска.
Датчики расхода воздуха.
Этот тип датчиков расхода воздуха, возможно, самый распространенный вариант и используется в таких системах как Bosch L, LE, LE3 и Motronic, Ford EEC IV. Некоторые японские производители также использовали за основу для своих систем этот проверенное на практике устройство. Датчик расхода воздуха с вентилятором заимствовал принцип обдува двигателя потоком воздуха, который проходит через дозирующий блок посредством клапана, оснащенным пружиной, который поочередно открывается пропорционально в зависимости от объема воздуха поступающего в двигатель. Перемещение лопасти вентилятора, зафиксированное рычагом контактной щетки, который перемещается по траектории нагара, выходные данные которого поступают в ЭСУД и позволяют высчитать необходимое количество топлива для зафиксированного объема воздуха. Напомним, что параметры, которые "видит" ЭСУД, мы можем отследить с помощью автосканеров, например таких как Bosch kts 540.
Рис. 1.0
Выходное напряжение внутреннего фильтра должно быть пропорционально смещению клапана. Этот параметр можно измерить с помощью осциллографа и график будет такой же, как на рис. 1.0. Форма колебаний должна достигать хотя бы 1 В, когда двигатель находится на холостых оборотах. Но при ускорении это напряжение будет увеличиваться и достигнет начального пика. Этот пик образуется в силу естественной инертности лопасти вентилятора и моментально падает пока напряжение не увеличиться снова до следующего пика в 4-4,5 В. Это напряжение однако зависит от того насколько сильно ускоряется двигатель, низкое напряжение не обязательно означает сбой в работе датчика. При уменьшении скорости напряжение резко падает, так как рычаг контактной щетки, соприкасающийся с траекторией нагара, возвращается в исходное нерабочее положение. Это напряжение, в некоторых случаях, может «уйти» за уровень начального напряжения перед тем, как вернуться к показателям напряжения на холостых оборотах. В случае двигателя, оснащенного клапаном регулировки холостого хода, будет наблюдаться плавное понижение напряжения, так как тем самым двигатель будет медленно возвращаться к начальному состоянию холостого хода, что является хорошей противостопорной характеристикой.
Используется временная развертка приблизительно в 2,5 сек. или больше, что позволяет оператору смещение датчика из состояния холостого хода, через ускорение, назад к холостым оборотам на одном экране. Форма колебаний должна быть четкой, без падения напряжения, так как это свидетельствует о дефекте целостности цепи. Датчик расхода воздуха также имеет компенсационную камеру, которая стабилизирует смещение клапана и помогает избежать нерегулярного смещения из-за индукционных импульсов. Регулировка составляющих датчика, когда уместно, посредством перепускного воздушного отверстия или потенциометра, в зависимости от модификации. Датчик расхода воздуха может иметь различное количество соединений, от 4 до 7. Неисправный датчик массового расхода воздуха далеко не всегда можно выявить с помощью автосканеров (даже такого мощного сканера, как Bosch kts 340).
Рис. 1.1
Конкретно рассматриваемый 12-вольтовый датчик использовался в ранних системах впрыска топлива и имел такие же рабочие характеристики, как и более поздняя 5-вольтовая модификация. Можно наблюдать, как напряжение растет, так как лопасть вентилятора смещается без разрывов и потери целостности цепи. Приведенный пример четко показывает, что как только лопасть вентилятора приходит в движение, контакт теряется, эта неисправность возникает снова, когда отпускается дроссельная заслонка (тормоз) и двигатель возвращается в положение холостого хода. Датчик расхода воздуха в этом конкретном устройстве, будет производить «плоские участки» или «запаздывания» во время движения. Как только угольная плитка получит повреждение, единственным решением этой проблемы будет замена блока на новый. Смещение пластикового кощуха неизменно открывает белый пластик плитки, отчетливо видимый через угольный трек. Однако, это возможно только тогда, когда трек будет очищен с помощью очищающего растворителя.
- Комментарии
- Вконтакте