Формы сигналов датчиков
В рамках текущей темы мы будем рассматривать различные датчики и исполнительные механизмы, встречающиеся в автомобилях. Формы колебаний, которые мы будем рассматривать следующие:
- сила тока при запуске двигателя путем проворачивания коленвала
- неравномерность характеристик генератора переменного тока
- дизельные запальные свечи
- датчики АБС
- датчик скорости движения на дороге
Все вышеприведенные датчики диагностируются автосканерами и/или мотортестерами (Bosch KTS 540). Сила тока при запуске двигателя путем проворачивания коленвала. Исследование этой волны помогает осуществить две вещи: измерить силу тока, необходимую для запуска двигателя и найти значение соответствующих компрессий. Сила тока, необходимая для запуска двигателя будет зависеть от многих факторов, включая емкость двигателя, количество цилиндров, вязкость масла, состояние стартерного двигателя, состояние цепи проводки стартера и компрессию в цилиндрах двигателя. Сила тока для типового 4-цилиндрового двигателя колеблется в диапазоне 80-180 А. Компрессии можно сравнить друг с другом с помощью контроля над током, необходимого для поднятия каждого цилиндра на ходе сжатия. Чем лучше компрессия, тем выше потребность силы тока и наоборот. Таким образом, очень важно, чтобы потребление тока на каждом цилиндре было равным. Это проверка является только сравнением параметров между цилиндрами, но не заменой физико-механического испытания на сжатие с помощью подходящего измерительного прибора. Пример представлен на рис. 1.0.
Рис. 1.0
Неравномерность характеристик генератора переменного тока.
Неравномерность формы колебания (рис. 1.1) свидетельствует о том, что данные выходной мощности корректны, и об отсутствии неисправности на обмотке фазы или на диодах (выпрямительной установки), также демонстрирует, что три фазы генератора переменного тока выпрямлены из начального переменного тока в постоянный ток, и все три фазы, способствующие выходу генератора, находятся в рабочем состоянии. При неисправности диодов генератора, появятся длинные нисходящие «хвосты», исходящие от кривой через равные интервалы и 33% от общей силы тока будет потеряно. Неисправность одной из трех фаз приведет к таким же последствиям, как было описано, но в три – четыре раза больше по высоте, с минимальным пиком напряжения выше 1 В. Шкала напряжения на осциллоскопе не характерна для зарядного напряжения, но типично для нижнего и верхнего предела пульсации постоянного тока. Амплитуда колебаний будет изменяться в зависимости от различных условий: при полностью заряженной батарее колебание будет более «плоским» , а при разряженной батарее амплитуда колебаний будет чрезмерно увеличена до тех пор, пока батарея не будет снова заряжена. Пример формы колебаний на рис. 1.1 представляет выпрямленное выходное напряжение генератора переменного тока, полученное с помощью мотор тестера.
Рис. 1.1
Дизельные запальные свечи.
Рис. 1.2
Эту проверку проводят для того, чтобы определить состояние запальных свечей (на рис. представлен пример 4-цилиндрового двигателя) и измерить время прохождения тока, которым управляет реле таймера. Начальное потребление тока типичной запальной свечи (или свечи зажигания) будет последовательно падать, и стабилизируется на постоянной силе тока. Потребление тока будет зависеть от номинальной мощности (в ваттах) свечи. Эти данные доступны в специализированных справочниках по дизелям. Продолжительность рабочего состояния свечей может быть измерено от первичного падения силы тока до точки выключения, в данном случае, это время составляет 17 сек. На рис. 1.2 изображен токопроводящий зажим прихватывающий общее подающее устройство для свечей. На рис. 1.3 показано падение тока и соответствующий интервал времени.
Рис. 1.3
Датчики АБС.
Антиблокировочная тормозная система (АБС) зависит от данных исходящих с датчиков, размещенных на ступице в сборе. Если при интенсивном торможении ЭБУ АБС потеряет сигнал от одного из ходовых колес, он предположит, что колесо заблокировано и выключит тормоз на мгновение, пока сигнал не восстановится. Поэтому необходимо, чтобы датчики были в состоянии передать сигнал ЭБУ АБС. Работа датчика АБС напоминает принцип работы датчика угла поворота коленвала, используя небольшой щуп, на который воздействует фоническое колесо, двигающееся в непосредственной близости. В результате взаимодействия между датчиком АБС и фоническим колесом образуется продолжительный переменный ток в форме синусоидального колебания, что можно наблюдать с помощтю осциллографа. Ошибки системы АБС могут быть считаны с помощью автосканера, к примеру Bosch KTS 200.
Рис. 1.4
Выходные данные датчик, узнаваемого по двум электрическим соединениям (некоторые могут иметь внешнюю коаксильную экранирующая оплетка), могут быть контролироваться и измеряться с помощью осциллографа. На рис. 1.4 изображены четыре подключения к ЭБУ АБС для контроля работы передних датчиков скорости. Полученная форма колебаний представлена ниже. В то время, как при дорожном испытании, вы заметите изменение частоты на поворотах. Рис. 1.5. прекрасно иллюстрирует произведенное напряжение переменного тока датчиков АБС.
Рис. 1.5
Датчик скорости движения на дороге.
ЭБУ имеет возможность корректировать холостые обороты двигателя, когда автомобиль замедляет ход или находится в состоянии покоя, используя данные от датчика скорости движения на дороге. Данные с датчика можем получить при диагностике авто. Датчик представляет собой трехпроводное устройство и имеет источник напряжения от батареи, «масса» и цифровая прямоугольная волна также подключены к 12В.
Рис. 1.6
С помощью подходящего электрического подключения к выходу датчика, поднимите одно колесо домкратом и расположите осевую подпорку под подвесным устройством. Заведите двигатель, включите передачу, и увидите как напряжение от 12 В переключится до 0 В. С увеличением скорости движения автомобиля, частота переключения будет тоже увеличиваться. Эту разницу можно измерить с помощью мультиметра с соответствующими возможностями измерения частоты. Важность датчика скорости движения автомобиля часто недооценивают, ведь именно он посылает сигналы бортовому компьютеру, аудио системе и системе рулевого управления с усилителем. Датчик располагается либо на выходном приводе спидометра со стороны коробки передач, либо, что реже встречается, на самом механизме спидометра. Рис. 1.6 демонстрирует типичную волну колебаний датчика скорости движения автомобиля. Все примеры форм колебаний зафиксированы с помощью автомобильного осциллографа, производства Pico. Оборудование других производителей будет иметь другой диапазон вольтажа, но конечные данные должны быть очень близки к полученным нами.
- Комментарии
- Вконтакте