Программа реконструкции дизельных двигателей для СВ НГ штата Мичиган
Сухопутные Войска (СВ) Национальной Гвардии (НГ) штата Мичиган располагают и содержат в исправности очень большой парк тяжелой техники на дизельных двигателях. Обязательно, чтобы этот парк всегда содержался на высоком уровне готовности и надежности. Транспортные средства размещены на складах оружия, распределенных по штату, и поддерживаются на многочисленных стратегически расположенных (FMS) центрах, которые поддерживают эти местные склады оружия. Когда особое транспортное средство показывает механические неисправности, требующие серьезного ремонта, проблемный двигатель перемещается в FMS и посылается в центр периодического и текущего технического обслуживания (CSMS), где может быть проведена серьезная работа по восстановлению двигателя. Восстановленный или новый двигатель тогда посылают из инвентарного запаса CSMS для переустановки в центры FMS.
Рисунок 1: Лаборатория Диагностики, Центр технического обслуживания НГ штата Мичиган в Лансинге.
Действительно важно, чтобы эти восстановленные двигатели были тщательно осмотрены и проанализированными, чтобы гарантировать, что полученный двигатель действительно “хорош как новый” перед отправлением в FMS для замены в военном технике. Для того, чтобы достигнуть этого, заключительным шагом в протоколе центра технического обслуживания значится поместить двигатель в динамометр и проверить, что все цилиндры, клапаны, прокладки головок, инжекторы, топливные насосы и все необходимые механические настройки – в порядке и готовы для отгрузки. Технический состав центра, совместно с компаниями SenX Technology и Pico Technology разработали механическое решение для проверки, которое предоставляет НГ квантовый прыжок в скорости и точности проведения этой заключительной процедуры проверки. Четырех канальный PicoScope используется, чтобы показать данные от двух импульсных датчиков SenX Technology FirstLook™ ES 100 и одновременно один пусковой сигнал на экране ноутбука. Вместо Pico допускается использование мотортестера motodoc. Один датчик FirstLook помещен в выхлопную трубу, чтобы наблюдать состоние клапана и для того, чтобы сравнивать сжатие по состоянию цилиндров. Второй датчик FirstLook помещен в трубку масляного щупа, чтобы контролировать изменения давления картера в случае пропуска газа. Произвольно третий датчик может быть помещен в коллектор потребления для получения дополнительных данных.
Принцип работы лямбда-датчика с элементом диоксида титана полностью отличается лямбда-датчика двуокиси циркония. Лямбда-датчик с титановым элементом работает по принципу хладагента. Это меняет сопротивление, поскольку отношение воздуха/топлива идет от богатого к бедному; но вместо постепенного изменения, переключение происходит очень быстро с низкого сопротивления (меньше чем 1000 Ом), при богатой смеси к высокому сопротивлению (более чем 20 000 Ом), при бедной смеси. Входной конец датчика с титановым элементом питается от постоянного 1-вольтового источника, а выходной конец подтягивается к 0 B с помощью резистра постоянного сопротивления. Поскольку сопротивление датчика с титановым элементом изменяется, напряжение на выходе изменяется также. Когда топливная смесь богата, сопротивление датчика становится низким и таким образом, его выходное напряжение становится высоким. Когда топливная смесь бедна, сопротивление поднимается, а сигнала напряжения падает.
Пусковой сигнал снимается или от электрического сигнала инжектору №1 или от пьезоэлектрического датчика, помещенного в топливопровод к цилиндру №1. Это позволяет сопоставить идентификацию любой проблемы, зафиксированной FirstLook, с конкретным цилиндром по принципу порядка их зажигания.
Рисунок 2: датчик FirstLook закрепленный в выпускной системе с помощью медной трубки (слева).
Датчик FirstLook с вытяжным колпаком в рабочем положении (справа).
Рисунок 3: расположение сенсорного датчика FirstLook поверх трубы щупа.
Рисунок 4: расположение пьезоэлектрического датчика в топливопроводе к цилиндру №1.
Проверку двигателя осуществляют при трех условиях – при проворачивани коленчатого вала непрогретого двигателя без топлива на скорости приблизительно равной 300 оборотов в минуту, на холостом ходу без нагрузки при прогретом двигателе на скорости приблизительно в 750 оборотов в минуту, и с тормозной нагрузкой с приблизительной скоростью в 1500 оборотов в минуту. При всех этих условиях данные импульсов от каждого цилиндра следует сверить практически одинаково со всеми другими в исправном, настроенном и должным образом собранном двигателе. Важные отклонения между цилиндрами указывают на наличие проблемы, которая должна быть более подробно исследована с помощью диагностики (например, мотортестером мотодок). Как правило, такой двигатель для ремонта должен быть возвращен в автомастерскую. С другой стороны, если все данные между цилиндрами полностью аналогичны, механическое состояние двигателя в норме, и он может быть уверенно помещен в инвентарный запас для будущей установки на объекте.
Рисунок 5: холодный запуск 6-циллиндрового дизельного двигателя Cummins. Форма колебаний системы выхлопа в принципе представляет собой четкие равномерные показатели индивидуальных цилиндров.
Рисунок 6: параметры режима холостого хода системы выхлопа (внизу), картера двигателя (наверху) и пусковой сигнал неисправного двигателя.
Рисунок 7: данные выхлопной системы на холостом ходу исправного дизельного двигателя Cummins (кстати, для анализа дымности дизельных двигателей используется дымомер). Обратите внимание на четко повторяющуюся форму колебаний.
Рисунок 8: обратите внимание на верхнюю линию, которая представляет собой колебание напряжения картера двигателя. Она указывает на протекание в картер двигателя при нагрузке.
Рисунок 9: это изображение демонстрирует нормальные колебания картера двигателя Cummins. Дизельные двигатели всегда показывают процентное содержание просачивания газа. Со временем этот показатель двигателя будет увеличиваться и может использоваться для проверки состояния двигателя.
Это решение очень экономично, и его преимущества настолько велики, что окупаемость была почти немедленной. Стоимость осуществления это решения, учитывая наличие портативного компьютера, меньше чем 4000$ за лабораторный осциллограф и датчики. В самые первые недели внедрения этого решения несколько двигателей, которые по внешним признакам и исходя из показателей простых проверок, были одобрены и готовы для отгрузки в FMS для замены, оказались дефектными и потребовали дальнейшей работы. Предотвращение отправления даже одного проблемного двигателя сэкономила бы стоимость испытательного оборудования, а на деле, уже были идентифицированы несколько двигателей, которые прошли ряд действий по устранению неисправностей перед получением заключительного одобрения. “Уверенность в том, что мы отправляем на объект дизельные двигатели только в наверняка известном исправном состоянии, является большим удобством для всех сотрудников сервисного центра Dyno. Это достижение было большим шагом вперед для нас, и использование этих инструментов стало важной частью нашего обычного режима работы.”
- Комментарии
- Вконтакте