SMART – пропуски зажигания
Это реальная статья о диагностике неявной неисправности. Эта история о сотруднике компании Pico Technology и его поездках в офис. На расстоянии около одной миля от работы владелец Smart Fortwo 2004 года (54 000 миль) начал испытывать ощутимые пропуски зажигания. Smart Fortwo – двухместный автомобиль с задним расположением двигателя, произведенный компанией Smart GmbH и представленный в 1998 на Парижском Автосалоне. Fortwo использует относительно редкие, малообъемные 3циллиндровые двигатели с турбонаддувом. Так как сигнальная лампа автомобиля не горела и не было обнаружено никаких кодов неисправностей автосканером kts 540, мы решили сначала пойти путем предположения и проверить систему зажигания.
Это проверка не показала никаких проблем системы зажигания на всех цилиндрах, но выявил некоторые закономерности в одном из цилиндров на фазе горения: возможно это турбулентность потока воздуха в цилиндре?
Затем, опираясь на полученные данные о зажигании и некоторое знание двигателя, мы решили провести испытание давлением. Для этого мы воспользовались PicoDiagnostics, доступным для бесплатного скачивания на нашем сайте. Мы просто соединили параллельно стандартный диагностический вывод и контакты аккумулятора. Затем требовалось лишить автомобиль подвижности, чтобы не допустить запуска. Далее программа попросит Вас проворачивать коленвал двигателя в течение 5 секунд, пока она получит необходимые данные для расчетов. Результаты приведены ниже:
Как мы видим, показатели одного из цилиндров крайне низкие! Программа расположит цилиндр с максимальным значением крайним слева, и пометить как 100%, а рядом все остальные .
Следующим шагом было подключить датчик давления WPS500 вместо одной из свечей зажигания. Проверка выполняется точно таким же образом, за исключением того, что на сей раз определяются численные значения для давления в цилиндрах. Это делается, используя фактическое значение датчика давления WPS500 и поэтому определяя цилиндр, который подключен. Затем, используя похожие измерения, проведенные посредством соединения аккумулятора, вычисляются значения остальных цилиндров и выводятся в порядке работы цилиндров. Результаты приведены ниже. Пожалуйста, отметьте, что включение датчика давления и его соединительной муфты вызывает некоторые отклонения от предыдущего измерения, но это может быть позволительно в пределах системных настроек программного обеспечения.
Теперь этой информации достаточно, чтобы предположить какую-то механическую неполадку в одном конкретном цилиндре. Далее подключаются более традиционные устройства.
Как четко показывает изображение, выхлопной клапан терпит серьезное повреждение!
- Комментарии
- Вконтакте