Универсальный автомобильный осциллограф. Часть 2.
Здесь хочу привести другой пример использования осциллографа (будь то оборудование Pico, либо оборудование Бош) в качестве разностороннего устройства по диагностике неисправностей. Сама неисправность носит главным образом случайный характер, но она демонстрирует уровень информации, содержащейся в зафиксированной диаграмме и то, насколько быстро вы сможете ступить на правильный путь в своей диагностике.
Спидометр FIAT.
Здесь мы разберем дело FIAT Bravo 1.6L 1999г.в., спидометр которого испытывал периодические трудности в работе. Спидометр якобы дает правильные показания до средней скорости, затем падает практически до нуля. Уже был установлен новый тахометр в коробку передач, а также дилер посоветовал заменить приборную панель на новую стоимостью более, чем 400 фунтов. Это еще один случай, когда новый электрический компонент может сделать так, что ремонт автомобиля встанет в кругленькую сумму. Ко мне автомобиль привезли с вопросом можно ли вообще его починить? Я предложил сначала подтвердить неисправность, а затем уже решать, что именно можно предпринять. Но сначала надо было увидеть неисправность. Автомобиль был проверен в дорожных условиях для воссоздания причины недовольства. При равномерном движении около 40 м/ч, очень скоро показания спидометра упали почти до 0. Повторная проверка показала те же результаты и я заметил, что это не было связано с конкретной скоростью – иногда это было 30м/ч, иногда 50 м/ч когда стрелка отклонялась к нулю. Следующим шагом было подтвердить правильность сигнала скорости хода, отражающегося на приборной панели. Если сигнал передает корректную частоту пропорционально скорости автомобиля, тогда главным объектом исследования действительно станет приборная панель. Сигнал скорости хода может отражаться на приборной панели в различных формах - путем линии последовательной передачи от ЭБУ, или линию прямой передачи от АБС, или через CAN-шину, или в нашем случае с помощью преобразователя подключенного напрямую к инструменту.
Этот инструмент обеспечивает датчик 12вольтовым питанием, и сигналом опорного напряжения около 5 В. При нормальной работе датчик изменяет эту линию сигнала между «массой» и 5 В, создавая прямоугольный импульс. С увеличением скорости автомобиля, частота импульсов также пропорционально увеличивается. Калибровка средства измерений соответствует преобразователю коробке передач, его приводу, ходовым колесам, чтобы вырабатывать особое количество импульсов на данном расстоянии. Изменение длины окружности ходового колеса (уменьшение обода колеса и шины) отключит калибровку и приведет к неправильной записи сигналов скорости хода. Я подключил осциллограф к датчику скорости, таки образом, чтобы охватить два силовых провода и выходной сигнал скорости хода. Лучше всего стараться получить как можно больше информации относительно неисправности.
Рис.1 получен во время проявления неисправности, где на равномерном ходу стрелка внезапно отклоняется к нулю, и полученные результаты приводят к неожиданному повороту в нашем исследовании. Следует заметить несколько важных наблюдений:
Cамое очевидное – это резкое изменение частоты сигнала. Отталкиваясь от обычных условий работы цепи, устройство измерения правильно интерпретирует сокращение количества импульсов как замедление хода, и поэтому спидометр только отвечает на то, что видит. Поэтому, это не является ошибкой инструмента.
Источники питания остаются устойчивыми повсюду без внешнего вмешательства, поэтому, теперь мы можем исключить это вариант.
Мы можем решить, что целостность линии сигнала не ставится под угрозу. Возможное короткое замыкание по линии сигнала, могло легко заставить спидометр снизить показания, но это затронет всю линию возврата до контрольной точки и впоследствии приведет к тому, что зафиксированное измерение зависнет на высокой или низкой отметке. Ни одно из условий не присутствует, и структура сигнала не затронута.
Если не короткое замыкание линии сигнала, рассмотрим, предположим, разомкнутую цепь между датчиком и инструментом, заставляющим стрелку отклониться к нулю. Однако, это не тот план логического испытания, которого следует придерживаться. Во-первых разомкнутая цепь в линии сигнала не влияла бы, на количество импульсов, производимых датчиком, и во-вторых зарегистрированные диаграммы показывают, что мы имеем дело с сокращением производимых импульсов, а не полным отсутствием. Целостность и непрерывность проводки может быть также исключена. Применяя эти ключевые наблюдения, возможно ограничить распространение неисправности на датчик или связь двигателя с коробкой передач. Исходя из этого результата, может теперь быть сформирован соответствующий план испытания.
Заключение.
неисправность была обнаружена в поврежденной пластмассовой вставке двигателя, которая соединяет с коробкой передач. Эта вставка двигателя отдельна от электрического преобразователя и не была заменена предыдущим мастером по ремонт. Эта вставка представляет собой уравновешивающий вал с подвижным гнездовым контактом, который истерся и потерял совпадение со штыревым контактом на преобразователе скорости, и когда скорость транспортного средства увеличивалась, это заставляло два зацепляющихся вала терять друг друга. Замена вставки двигателя исправила ситуацию. Я оставлю очевидные описания установки без внимания. Цель этого примера и других состоит в том, чтобы выдвинуть на первый план важность зафиксированной кривой, которая при правильной интерпретации информации, может привести к верному испытательному маршруту. Причем и при стационарной диагностике и при диагностике авто на выезде.
- Комментарии
- Вконтакте